Кофейная культура не стоит на месте и постоянно развивается. Сейчас мы находимся на этапе третей кофейной волны. Чтобы понять что это значит, предлагаем вам разобраться что этому предшествовало.
Первая волна кофе возникла в далеких 1800 годах и характеризуется фразой «Кофе в каждый дом». Массовое производство стиков с растворимым кофе и сухими сливками с сахаром наносили ущерб по качеству и вкусу, который для потребителей был далеко не в приоритете. Кофе на тот момент-лишь источник бодрости.
С приходом второй волны появляется зерновой кофе и постепенно превращается в продукт для удовольствия. Потребители начали интересоваться его тонкостями и разбираться в разнице между арабикой и робустой, различать вкус кофе из разных стран. Именно тогда начинает свой путь всемирно известная сеть Starbucks, а слова «эспрессо», «латте» и «Френч-пресс» перестали удивлять потребителей.
Сейчас мы живем во времена третей кофейной волны. Что же изменилось? Третья волна кофе — это особый опыт потребления и образ мышления. Приготовление кофе превратилось в искусство. Почва, высота, метод процессинга стали важными факторами выбора. Потребители теперь интересуются не только видом, но и происхождением своего любимого сорта вплоть до фермы, на которой он был выращен. Теперь у кофе появился характер, который пытаются лишь подчеркнуть.
А пока мы в ожидании дальнейшего развития кофейной индустрии, советуем отдать дань третей волне и в следующий раз, когда будете покупать зерна или заказывать чашечку кофе, не забудьте узнать больше про ваш напиток.